Перейти к публикации
HILL8

Карим Рашид: «Весь мир нуждается в дизайне!»

Рекомендованные сообщения

В чём особенность нового проекта легенды дизайна в Москве, что определяет успех, почему дизайн должен стать общедоступным и как он меняет социальное поведение – об этом и не только творчески-неутомимый Карим Рашид поговорил с BERLOGOS.

KR01.jpg.340bde55efe2d2d06192cec5fb3a1f4a.jpg

– Карим, как Вы относитесь к своему статусу живой легенды дизайна? Является ли это стабильным достижением, или Вы открыты новым целям?

– Оглядываясь на свою работу, я понимаю, чтомои самые успешные проекты (а я определяю успех любящими мою работу потребителями, а не наградами или музеями), имели несколько общих черт. Они были чрезвычайно функциональными и облегчали жизнь, они были наполнены внутренней гибкостью или были очень удобны, и у них была хорошая технология производства. Все они были небольшими, но чувственными и человеческими. Моей целью всегда было научиться учиться, всю жизнь оставаться объективным, искать работу, а не славу, любить профессию или оставлять её. Я думаю, что всегда буду заниматься дизайном, а технологии мне в этом помогут.

KR02.jpg.8c0f64a0bc19cb53ae5f51337fb436d8.jpg

Диван Sirio, 2018

KR03.thumb.jpg.ebcdd715ce515510c3a72e3f06c71fa8.jpg

Бутылочка для воды GoBabyBottle, 2009

KR04.jpg.2464ebaec22811dd9230473df2ab7895.jpg

Светильник TOOT, 2017

 

– Вы сделали бессчётное количество проектов для многих брендов, мероприятий в разных сферах, что ещё может удивить Вас, вызвать интерес?

– Весь мир нуждается в дизайне! Я хотел бы спроектировать офисные здания, больницы, школу, художественную галерею, кондиционеры и увлажнители, кофемашины, блендеры, тостеры, светильники для ванной комнаты и так далее. Я хочу создавать декорации для современного театра и танца, устойчивые проекты, корабли и линию моды от своего имени. Я также хотел бы построитьчастный дом, создать электрический автомобиль и действительно хорошую цифровую беспроводную музыкальную систему, мопед, велосипед и одноразовый ноутбук или цифровую камеру (все они очень уродливы). А ещё мне интересно спроектировать небольшой музей и множество отелей (по одному в каждом городе, куда я приезжаю), и вообще больше архитектуры.

KR05.jpg.5681b6b8f1dad5d89edb3fd31df6af24.jpg

Lilak, 2015

– Ваш новый проект – здание в Москве, первое архитектурное сооружение, спроектированное Вами в России. Что привлекло Вас в этом проекте?

– В течение последних 14 лет Москва резко изменилась. Я был здесь около 40 раз. За эти годы я видел, как преобладающий стиль переходил от барокко и китча к современному, но для модернизации города всё равно требуется некоторое время. Я очень рад внести что-то современное в московский пейзаж. Это говорит о реальном времени. Мой новый проект очень оптимистичен и в то же время успокаивающий: у него спокойная, умиротворяющая энергия.  Это своего рода гуманный минимализм, касающийся всех чувств и формирующий лучший мир.

KR06.jpg.70b021b92bef58cb8b726c51cb3bcf8f.jpg

– Вы говорили, что в этом проекте используете компостируемые переработанные материалы. Какие именно?

– Во всём процессе работы над проектом мы сохраняем ресурсы за счёт использования меньшего количества сырья и энергии – от разработки до экологического поиска и реализации. Есть много биоразлагаемых и переработанных материалов, которые я сейчас использую, и они удивительны. Поэтому я могу создать такой синтетический, но более комфортный мир, с умными экологическими материалами.

Мы используем напольное покрытие Terrazzo, изготовленное из измельчённой мраморной крошки, вторичной и низколетучей, восстановленных деревянных панелей из шпона, которые потребляют меньше материала, освещение с низким потреблением энергии, ковёр и краски с низким содержанием летучих органических соединений.

KR07.jpg.09f926b02f9cbd0a69d1467c5714d0ba.jpg

– Какую роль играет архитектура в Вашей жизни?

– Я постоянно наблюдаю, анализирую и препарирую всё в наших построенных средах. Большая часть существующего на рынке плохо спроектирована, скучна, устарела, не нужна, или просто не имеет отношения к тому времени, в котором мы живём.

При проектировании интерьера я думаю больше о человеческом опыте на антропометрическом уровне: как мы сидим в пространстве, как мы им наслаждаемся. Вместо того, чтобы рассматривать архитектуру более объективировано или как стиль здания, я смотрю, как мы используем и испытываем пространство. Я думаю, что привношу новаторство дизайнера в проект. Если не в строительство, – по крайней мере, в материалы, если не в материалы, то в социальное поведение в пространстве.

KR08.jpg.abfca8955164d8e6b60c6e2dcc8e7ca9.jpg

KR09.jpg.8a93a026850d753f08017085b1b57cec.jpg

Mybrickell Condo, 2014

– Однажды Вы сказали, что последние 20 лет пытаетесь сделать дизайн общедоступным. По Вашему мнению, цель достигнута?

– Мне всё ещё интересно показать миру, как современный физический мир может быть тёплым, мягким, человечным и приятным. Подобно тому, как музыка и искусство, еда и литература являются общедоступными, обсуждаемыми и потребляемыми, так и дизайн.И теперь в общественном сознании нужно укоренить, как хороший дизайн может меняться, изменять поведение человека и создавать новые социальные условия, наравне с другими искусствами. Я проповедую то, как дизайн формирует будущее и культуру. Я считаю, что дизайн чрезвычайно связан с нашей повседневной жизнью и может позитивно изменить поведение людей.

– Не могли бы Вы назвать свой самый амбициозный проект?

– Есть один конкретный проект, которым я очень горжусь, – это дизайн станции метро Metropolitanadi Napoli. Руководство выбрало несколько известных архитекторов для дизайна каждой станции. Станции в Неаполе называются Art Stations. На станции Gae Aulenti можно увидеть работы Микеланджело Пистолетто и Джозефа Кошута. На некоторых других– искусство от Сола Льюитта до Сандро Киа. Алессандро Мендини любит мою чувствительность, что было очень лестно, учитывая, что я стремился к его видению – в университете я всегда видел его в качестве своего наставника. Так что, поскольку станции находились под эгидой искусства, это позволило мне не проектировать консервативную станцию с акцентом на искусство, а просто сделать всё пространство как digital art. Так, вместо того, чтобы выбирать искусство, я поместил его в стены и в пространство целиком. Я всегда буду любить этот вызов и результат, которые дало мне метро Неаполя. Это воплощение демократического дизайна.

KR10.jpg.e9b00b088862727330ea7457e15e6c12.jpg

KR011.jpg.a23453898e7a730c210834125cb44a17.jpg

KR12.jpg.f2f0cdfb769ace180e2d653df18c2ba7.jpg

Благодарим Premium Brands Solutions и Илону Суворову за помощь в организации и проведении интервью.
Текст: Виана де Баррос Татьяна

http://www.berlogos.ru/interview/karim-rashid-ves-mir-nuzhdaetsya-v-dizajne/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Весь мир нуждается в дизайне". Это он, конечно, сильно замахнулся. Достаточно дизайна Хилл8 ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карим Рашид неплохо так по всей Европе жилые комплексы строчит)

В Юрмале у него тоже есть обьект оказывается.

Юрмала такой очаровательный маленький городок интересно посмотреть как туда вписалась современная архитектура в таком стиле

http://exteriorcenter.ru/blog/kado-karim-zhiloj-kompleks-v-latvii-po-proektu-andisa-silisa-i-karima-rashida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карим Рашид это такой китч на мой взгляд

Хотя смотрится очень современно и временами неплохо. 

Кто знает может это современный Гауди)

Изменено пользователем Артур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×