Перейти к публикации
HILL8

Карим Рашид: «Весь мир нуждается в дизайне!»

Рекомендованные сообщения

В чём особенность нового проекта легенды дизайна в Москве, что определяет успех, почему дизайн должен стать общедоступным и как он меняет социальное поведение – об этом и не только творчески-неутомимый Карим Рашид поговорил с BERLOGOS.

KR01.jpg.340bde55efe2d2d06192cec5fb3a1f4a.jpg

– Карим, как Вы относитесь к своему статусу живой легенды дизайна? Является ли это стабильным достижением, или Вы открыты новым целям?

– Оглядываясь на свою работу, я понимаю, чтомои самые успешные проекты (а я определяю успех любящими мою работу потребителями, а не наградами или музеями), имели несколько общих черт. Они были чрезвычайно функциональными и облегчали жизнь, они были наполнены внутренней гибкостью или были очень удобны, и у них была хорошая технология производства. Все они были небольшими, но чувственными и человеческими. Моей целью всегда было научиться учиться, всю жизнь оставаться объективным, искать работу, а не славу, любить профессию или оставлять её. Я думаю, что всегда буду заниматься дизайном, а технологии мне в этом помогут.

KR02.jpg.8c0f64a0bc19cb53ae5f51337fb436d8.jpg

Диван Sirio, 2018

KR03.thumb.jpg.ebcdd715ce515510c3a72e3f06c71fa8.jpg

Бутылочка для воды GoBabyBottle, 2009

KR04.jpg.2464ebaec22811dd9230473df2ab7895.jpg

Светильник TOOT, 2017

 

– Вы сделали бессчётное количество проектов для многих брендов, мероприятий в разных сферах, что ещё может удивить Вас, вызвать интерес?

– Весь мир нуждается в дизайне! Я хотел бы спроектировать офисные здания, больницы, школу, художественную галерею, кондиционеры и увлажнители, кофемашины, блендеры, тостеры, светильники для ванной комнаты и так далее. Я хочу создавать декорации для современного театра и танца, устойчивые проекты, корабли и линию моды от своего имени. Я также хотел бы построитьчастный дом, создать электрический автомобиль и действительно хорошую цифровую беспроводную музыкальную систему, мопед, велосипед и одноразовый ноутбук или цифровую камеру (все они очень уродливы). А ещё мне интересно спроектировать небольшой музей и множество отелей (по одному в каждом городе, куда я приезжаю), и вообще больше архитектуры.

KR05.jpg.5681b6b8f1dad5d89edb3fd31df6af24.jpg

Lilak, 2015

– Ваш новый проект – здание в Москве, первое архитектурное сооружение, спроектированное Вами в России. Что привлекло Вас в этом проекте?

– В течение последних 14 лет Москва резко изменилась. Я был здесь около 40 раз. За эти годы я видел, как преобладающий стиль переходил от барокко и китча к современному, но для модернизации города всё равно требуется некоторое время. Я очень рад внести что-то современное в московский пейзаж. Это говорит о реальном времени. Мой новый проект очень оптимистичен и в то же время успокаивающий: у него спокойная, умиротворяющая энергия.  Это своего рода гуманный минимализм, касающийся всех чувств и формирующий лучший мир.

KR06.jpg.70b021b92bef58cb8b726c51cb3bcf8f.jpg

– Вы говорили, что в этом проекте используете компостируемые переработанные материалы. Какие именно?

– Во всём процессе работы над проектом мы сохраняем ресурсы за счёт использования меньшего количества сырья и энергии – от разработки до экологического поиска и реализации. Есть много биоразлагаемых и переработанных материалов, которые я сейчас использую, и они удивительны. Поэтому я могу создать такой синтетический, но более комфортный мир, с умными экологическими материалами.

Мы используем напольное покрытие Terrazzo, изготовленное из измельчённой мраморной крошки, вторичной и низколетучей, восстановленных деревянных панелей из шпона, которые потребляют меньше материала, освещение с низким потреблением энергии, ковёр и краски с низким содержанием летучих органических соединений.

KR07.jpg.09f926b02f9cbd0a69d1467c5714d0ba.jpg

– Какую роль играет архитектура в Вашей жизни?

– Я постоянно наблюдаю, анализирую и препарирую всё в наших построенных средах. Большая часть существующего на рынке плохо спроектирована, скучна, устарела, не нужна, или просто не имеет отношения к тому времени, в котором мы живём.

При проектировании интерьера я думаю больше о человеческом опыте на антропометрическом уровне: как мы сидим в пространстве, как мы им наслаждаемся. Вместо того, чтобы рассматривать архитектуру более объективировано или как стиль здания, я смотрю, как мы используем и испытываем пространство. Я думаю, что привношу новаторство дизайнера в проект. Если не в строительство, – по крайней мере, в материалы, если не в материалы, то в социальное поведение в пространстве.

KR08.jpg.abfca8955164d8e6b60c6e2dcc8e7ca9.jpg

KR09.jpg.8a93a026850d753f08017085b1b57cec.jpg

Mybrickell Condo, 2014

– Однажды Вы сказали, что последние 20 лет пытаетесь сделать дизайн общедоступным. По Вашему мнению, цель достигнута?

– Мне всё ещё интересно показать миру, как современный физический мир может быть тёплым, мягким, человечным и приятным. Подобно тому, как музыка и искусство, еда и литература являются общедоступными, обсуждаемыми и потребляемыми, так и дизайн.И теперь в общественном сознании нужно укоренить, как хороший дизайн может меняться, изменять поведение человека и создавать новые социальные условия, наравне с другими искусствами. Я проповедую то, как дизайн формирует будущее и культуру. Я считаю, что дизайн чрезвычайно связан с нашей повседневной жизнью и может позитивно изменить поведение людей.

– Не могли бы Вы назвать свой самый амбициозный проект?

– Есть один конкретный проект, которым я очень горжусь, – это дизайн станции метро Metropolitanadi Napoli. Руководство выбрало несколько известных архитекторов для дизайна каждой станции. Станции в Неаполе называются Art Stations. На станции Gae Aulenti можно увидеть работы Микеланджело Пистолетто и Джозефа Кошута. На некоторых других– искусство от Сола Льюитта до Сандро Киа. Алессандро Мендини любит мою чувствительность, что было очень лестно, учитывая, что я стремился к его видению – в университете я всегда видел его в качестве своего наставника. Так что, поскольку станции находились под эгидой искусства, это позволило мне не проектировать консервативную станцию с акцентом на искусство, а просто сделать всё пространство как digital art. Так, вместо того, чтобы выбирать искусство, я поместил его в стены и в пространство целиком. Я всегда буду любить этот вызов и результат, которые дало мне метро Неаполя. Это воплощение демократического дизайна.

KR10.jpg.e9b00b088862727330ea7457e15e6c12.jpg

KR011.jpg.a23453898e7a730c210834125cb44a17.jpg

KR12.jpg.f2f0cdfb769ace180e2d653df18c2ba7.jpg

Благодарим Premium Brands Solutions и Илону Суворову за помощь в организации и проведении интервью.
Текст: Виана де Баррос Татьяна

http://www.berlogos.ru/interview/karim-rashid-ves-mir-nuzhdaetsya-v-dizajne/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Весь мир нуждается в дизайне". Это он, конечно, сильно замахнулся. Достаточно дизайна Хилл8 ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карим Рашид неплохо так по всей Европе жилые комплексы строчит)

В Юрмале у него тоже есть обьект оказывается.

Юрмала такой очаровательный маленький городок интересно посмотреть как туда вписалась современная архитектура в таком стиле

http://exteriorcenter.ru/blog/kado-karim-zhiloj-kompleks-v-latvii-po-proektu-andisa-silisa-i-karima-rashida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карим Рашид это такой китч на мой взгляд

Хотя смотрится очень современно и временами неплохо. 

Кто знает может это современный Гауди)

Изменено пользователем Артур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...